Четверг, 2024-04-25, 4:54 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя английского языка Ромахиной Лидии

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экспериментальная работа

В 2012 году на базе МБОУ СОШ с.Работки открыта экспериментальная площадка по теме

"Организация технологии мастерских для развития коммуникативных

умений учащихся  на уроках английского языка"

    Современному, высокоразвитому обществу нужна творческая, креативно-мыслящая личность. Поэтому в своей работе педагог должен использовать такие технологии, которые формируют в личности устойчивые структуры творческого мышления. Основная особенность такого стиля мышления – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения, прогнозировать возможные варианты развития таких решений и т.д.

    Одним из способов развития творческого мышления учащихся являются уроки-мастерские, на которых необходимо обеспечить ребенку независимый свободный выбор поступка и деятельности. В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. И это непростая задача для учителя. На своих уроках я, как учитель, должна научить ребят работать с текстом, выполнять анализ текста, рассуждать, доказывать, делать сравнения, обобщать, отбирать материал для данной работы, творчески размышлять по данной теме, ставить вопросы и т.д. Такие творческие задания формируют у детей общеинтеллектуальные умения, без которых невозможна серьезная мыслительная работа.

     Мастерская закладывает основы для прочного усвоения знаний. Особенности мастерских в том, что это оригинальный способ организации работы и индивидуально и в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учащихся.

   В течение всего учебного года я старалась на своих уроках применять следующие элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, афиширование, разрыв, рефлексия. Возможны и другие варианты работы при соблюдении общих принципов и правил проведения мастерской. Уроки-мастерские дают мне возможность развивать творческий потенциал, будить воображение и формировать творческое мышление. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Именно в творчестве осуществляется полное самопроявление человеческой индивидуальности. Моя задача – развивать интеллектуальные и нравственные силы учащихся, совершенствовать их мыслительные способности.

    Проводя урок-мастерскую, я не стремлюсь просто передать знания, а пытаюсь воздействовать на разум, мысль ребенка, сделать их активными, разбудить в них патриотический дух, национальное самосознание, свое личное «Я».  Очень важным моментом в данной технологии является создание ситуации успеха – одного из наиболее эффективных путей достижения успеха. Публичная оценка значимости достигнутого учеником результата ведет к самоутверждению, к повышению социального статуса и большему доверию к учителю.

Дневник работы экспериментальной площадки

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright romakhinalidia.ucoz.ru © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz