Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Экспериментальная работаВ 2012 году на базе МБОУ СОШ с.Работки открыта экспериментальная площадка по теме "Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка" Современному, высокоразвитому обществу нужна творческая, креативно-мыслящая личность. Поэтому в своей работе педагог должен использовать такие технологии, которые формируют в личности устойчивые структуры творческого мышления. Основная особенность такого стиля мышления – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения, прогнозировать возможные варианты развития таких решений и т.д. Одним из способов развития творческого мышления учащихся являются уроки-мастерские, на которых необходимо обеспечить ребенку независимый свободный выбор поступка и деятельности. В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. И это непростая задача для учителя. На своих уроках я, как учитель, должна научить ребят работать с текстом, выполнять анализ текста, рассуждать, доказывать, делать сравнения, обобщать, отбирать материал для данной работы, творчески размышлять по данной теме, ставить вопросы и т.д. Такие творческие задания формируют у детей общеинтеллектуальные умения, без которых невозможна серьезная мыслительная работа. Мастерская закладывает основы для прочного усвоения знаний. Особенности мастерских в том, что это оригинальный способ организации работы и индивидуально и в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учащихся. В течение всего учебного года я старалась на своих уроках применять следующие элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, афиширование, разрыв, рефлексия. Возможны и другие варианты работы при соблюдении общих принципов и правил проведения мастерской. Уроки-мастерские дают мне возможность развивать творческий потенциал, будить воображение и формировать творческое мышление. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Именно в творчестве осуществляется полное самопроявление человеческой индивидуальности. Моя задача – развивать интеллектуальные и нравственные силы учащихся, совершенствовать их мыслительные способности. Проводя урок-мастерскую, я не стремлюсь просто передать знания, а пытаюсь воздействовать на разум, мысль ребенка, сделать их активными, разбудить в них патриотический дух, национальное самосознание, свое личное «Я». Очень важным моментом в данной технологии является создание ситуации успеха – одного из наиболее эффективных путей достижения успеха. Публичная оценка значимости достигнутого учеником результата ведет к самоутверждению, к повышению социального статуса и большему доверию к учителю. Дневник работы экспериментальной площадки
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||